Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» функционируют 2 группы комбинированной направленности, в которых совместно воспитываются дети группы «норма» и дети с нарушениями в развитии речи. Детей – инвалидов в ДОО нет. Для обеспечения достаточного уровня познавательного, речевого, социально-коммуникативного, личностного развития детей в условиях инклюзии в детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями и санитарными нормами.

Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования предусмотрен следующий набор помещений:

- 2 групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав каждой групповой ячейки входит: приемная комната с оборудованием индивидуальных шкафчиков для хранения одежды, групповая комната с оборудованием зоны для организации и проведения НОД, игровой деятельности, спальная комната, оборудованная трех и двух ярусными выкатными кроватками

дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами

специально оборудованный кабинет учителя-логопеда с выделенной зоной для педагога-психолога

Паспорт логопедического кабинета (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт кабинета педагога-психолога (скачать) (посмотреть)
модель психологической службы (1) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» функционируют 2 группы комбинированной направленности, в которых совместно воспитываются дети группы «норма», дети с нарушениями в развитии речи,1 ребенок инвалид. Для обеспечения достаточного уровня познавательного, речевого, социально-коммуникативного, личностного развития детей в условиях инклюзии в детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями и санитарными нормами.

Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования предусмотрен следующий набор помещений:

- 2 групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав каждой групповой ячейки входит: приемная комната с оборудованием индивидуальных шкафчиков для хранения одежды, групповая комната с оборудованием зоны для организации и проведения НОД, игровой деятельности, спальная комната, оборудованная трех и двух ярусными выкатными кроватками

дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами

специально оборудованный кабинет учителя-логопеда с выделенной зоной для педагога-психолога

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения достаточного уровня развития крупной и мелкой моторики, двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) в условиях инклюзии в детском саду используется стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование и инвентарь физкультурного зала:

Гимнастическая стенка (два пролета) высотой 2,5 м, шириной пролета 70 см для лазанья по диагонали, перекладины круглые сечением 4 см.

Для упражнений в пролезании имеются дуги высотой 25, 40 см, шириной 50 см.

Набор из гимнастических досок следующих размеров: длина 2,5 м, ширина 25, см, толщина 5 см. Приставная доска с зацепами имеет длину 2 м.

Для профилактики плоскостопия проводятся упражнения на ребристой доске длиной 2 м, шириной 20 см с сечением планок 2,5 X 2,5 см, прикрепленных на расстоянии 5-7 см.

Гимнастическая скамейка 2,0 м, ширина 20 см, узкие рейки шириной 5 см, высота снаряда 25 см.

Гимнастический канат имеет длину 2,5 м и диаметр 3,5 см.

Стойки для прыжков в высоту представляют собой вертикальные планки с сечением 3x6 см, укрепленные на тяжелых крестовинах, по узкой стороне планок делаются зарубки с ограничителями через каждые 5 см, глубиной 2 см так, чтобы можно было вставить планку (длина 2―4 м).

. Стойки также используются для установки палки или шнура при перешагивании, для подвешивания на шнуре целей для катания мячей, для укрепления обруча при пролезании.

Для метания используются легкие навесные мишени 60 X 60 см, на которых размечены круги диаметром 50, 40, 30, 20, 10 см и точкой в центре для прицеливания. Мишень помещается на высоте 1,2 м для детей младших групп, 1,5 м ― для средних, 2 м ― для старших.

Дуги для подлезания высотой 60, 30 см с расстоянием между концами 50 см.

Для прокатывания мяча используются дуги и воротики с расстоянием между основаниями 50 см. В зале также имеются кегли большие (высотой 36 см и основанием 6 см) и малые (высотой 24 и 16 см. и основаниями 5 и 4 см).

. Для упражнения в равновесии мешочки массой 300―400 г и размером 12 X 18, 15 X 18 см. С ним выполняются и другие упражнения: передавать и перебрасывать, поднимать, зажав пальцами ног, и т. д.Подобран мелкий инвентарь и атрибуты. Скакалки короткие длиной 190―200 см с ручками длиной 9 см, диаметром 2 см; длинные (3―3,5 м).

Мячи резиновые разных размеров (4―6, 14―16, 18―20).Большие надувные мячи.Шары пластмассовые 8―12 см. Кубики пластмассовые разного цвета с гранями размером 6 X 6 см.

Флажки цветные размером 10 X 20 см, длина палочки 25―30 см, диаметр 1 см. Ленты с палочками и без палочек: короткие (длина 30, 50 см, ширина 3 см), длинные (длина 115 см, ширина 3 см). Султанчики (пучок лент шириной 1 ―1,5 см), палочка длиной 30 см.

Платочки размером 20 X 20 см. Погремушки яркие по цвету, звонкие, удобные для захвата рукой.

Для подготовительных упражнений к спортивным играм: теннисные ракетки и мячи; ракетки и воланы для бадминтона;В работе с детьми используются гимнастические маты размером 150 X 50 см

Подбираются и изготавливаются атрибуты для подвижных игр, построенных на имитации. К примеру, для младших групп картонные шапочки ― маски для игры «Наседка и цыплята», к игре «Два Мороза» сшиты шапки из ткани. Для игр «Ловишки», «Достань кольцо», «Удочка» и др. ленточки, фигурки на шнурках, длинный шнур с набивным мешочком на конце и др.

Перечисленное физкультурное оборудование размещается как в зале, так и в специально отведенном для хранения помещении. При оборудовании зала учтены эстетических требованиях к его оформлению.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО отсутствуют.

Их приобретение будет произведено при поступлении в ДОО детей-инвалидов (нуждающихся в технических средствах обучения), либо при возникновении необходимости их приобретения ввиду поступления ребенка, нуждающегося в таких технических средствах обучения.

В настоящее время ДОО посещают дети с ОВЗ с речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Для обеспечения достаточного уровня познавательного, речевого, социально-коммуникативного, личностного развития таких детей в условиях инклюзии в ДОУ используются следующие технические средства обучения: компьютеры - 2 шт., принтеры - 3, проектор с настенным экраном - 1 шт., цифровой фотоаппарат - 1 шт. музыкальный центр – 1 шт, т. и др. синтезатор, музыкальный центр.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ имеет твердое покрытие;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационную категорию, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК;

- в ДОО разработана НПБ для организации обучения инвалидов, детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях):изданы приказы«Об изменении направленности и комплектовании комбинированных групп», «Об утверждении адаптированной образовательной программы ДО для детей с ТНР», разработана АОП ДО ддя детей с ТНР, разработаны положения о группах комбинированной направленности, о работе ПП консилиума

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Имеющиеся в ДОУ материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста (в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ) в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, возможность общения и совместной деятельности (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность интеграции детей с ТНР в реализацию всех направлений развития ребёнка по образовательным областям; обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей, а также обеспечивает участие родителей в образовательном процессе.

Выполнение плановых мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг 2021 г (скачать)
Выполнение плановых мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг 31.05.2020 г (скачать)
Выполнение плановых мероприятий («дорожной карты») по повышению показателей доступности для детей-инвалидов объектов и услуг 2019 г (скачать)
План мероприятий (дорожная карта) МДОБУ Первомайский детский сад №3 "Ладушки" по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услуги. 2017 год. (скачать)
Выполнение плановых мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг». 2022 год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Выполнение плановых мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг». 2023 год (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для обеспечения достаточного уровня познавательного, речевого, социально-коммуникативного, личностного развития детей в детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями и санитарными нормами.

Обеспечение питания детейв условиях инклюзиинаправленно на оздоровление и оптимизацию физического развития детей, обеспечивается за счет утвержденного 10-дневного меню, с использованием правильного подбора продуктов. Выдача пищи проводится по утвержденному графику. При приеме пищи обеспечивается комфортность условий. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Питание детей организовано в помещениях групповой. Для выдачи готовых блюд оборудована буфетная с окном - раздачей. Для мытья столовой посуды буфетные оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. В групповых помещениях выделены обеденные зоны, оснащенные в соответствии с требованиями охраны труда и санитарно-гигиенических норм. В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник; организован питьевой режим.

Пищеблок расположен в здании детского сада, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием:

• овощной цех: 2 производственными столами , 2 моечными ваннами

• горячий цех:

- участок приготовления готовых блюд: 2 производственными столами, 1 электроплитой на 4 конфорки, жарочным шкафом, электрической мясорубкой, ванной для охлаждения третьих блюд, окном для раздачи, водонагревателем, раковиной для мытья рук;

- моечная кухонной посуды: 2-х секционной металлической ванной для мытья посуды и инвентаря, стеллажом для хранения чистой кухонной посуды

-мясорыбный цех: 2 производственными столами, мясорубкой, двухсекционной моечной ванной;

-место для суточного запаса хранения продуктов: шкафом для хранения хлеба, бытовым холодильником для хранения суточных проб и для хранения молочной продукции.

Мероприятия по охране питание воспитанников МДОБУ №3 (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание

В соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» оборудован медицинский кабинет -12 кв.м Медицинский кабинет имеет самостоятельный вход из коридора, оснащен: холодильником «Бирюса-6С-1», дата выпуска 08.2006, кушеткой, бактерицидной установкой ОБН-150, медицинским столиком, ростомером, весами напольными и раковиной с локтевым краном со смесителем, дозаторами для мыла и антисептика, одной стационарной одноярусной кроватью.

С КГБУЗ Ирбейская районная больница заключен договор на медицинское обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» от 01.09.2023 г.№2-Д/23

В 2023-2024 учебном году дети распределены по группам здоровья следующим образом:

I гр. здоровья - 33 детей

II гр. здоровья - 3 ребенка

V гр. здоровья - 1 ребенок

IV гр. здоровья - 0

План оздоровительных мероприятий МДОБУ д/с № 3:

1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (прием, утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, досуги и развлечения, прогулки и экскурсии и т.д.).

2. Проведение закаливающих воздушных процедур.

3. Ежедневное включение в меню овощей, фруктов, соков.

4. Организация гигиенических процедур перед дневным сном.

5. Обеспечение детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой.

7. Гимнастика пробуждения.

8. Создание условий для обеспечения максимальной двигательной активности детей на свежем воздухе, используя разнообразный выносной материал (утренняя гимнастика, занятия физкультурой, прогулка, подвижные игры, физкультурные праздники, развлечения).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ детей дошкольного возраста, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» не располагает.

Режим работы МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» не предполагает наличия в детском саду помещений интерната, общежития для проживания в нем детей с ОВЗ, инвалидов.

При реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ Первомайский детский сад № 3 "Ладушки" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не использует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ детей дошкольного возраста, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользованияМДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» не располагает.

Режим работы МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» не предполагает наличия в детском саду помещений интерната, общежития для проживания в нем детей с ОВЗ, инвалидов.

При реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ Первомайский детский сад № 3 "Ладушки" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не использует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Доступ детей дошкольного возраста, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользованияМДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» не располагает.

Режим работы МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» не предполагает наличия в детском саду помещений интерната, общежития для проживания в нем детей с ОВЗ, инвалидов.

При реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ Первомайский детский сад № 3 "Ладушки" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не использует.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.